Как накачивать лодку?
Для большинства тех кто впервые купил лодку и для продвинутых пользователей надувных лодок остается один немаловажный вопрос, как правильно надувать лодку?
У надувной гребной лодки 2-3 независимых отсека баллона, у моторной 3-5.Все отсеки разделены перегородкой которая похожа на конус или полусферу. Перегородка разделяет баллоны лодки на несколько независимых отсеков, сохраняя плавучесть лодки при повреждении одного из них. Также перегородка выполняет роль регулятора давления между отсеками, чтобы избежать разрыва шва при повышении давления в одном из отсеков.
1.Защита от перегрева на солнце:
При накачивании гребной лодки состоящей из двух отсеков, наполняйте первый отсек ,не важно передний или задний, не полностью, примерно на 4/5 от объема. Перегородка сместится в сторону спущенного отсека, затем наполняйте второй отсек уже до конца. Перегородка займет ровное положение и одинаково разделит отсеки. При повышении давления в одном из отсеков перегородка будет смещаться в сторону отсека с меньшим давлением, тем самым регулируя давление между отсеками.
С моторной лодкой также, сначала два задних (кормовых) отсека накачиваем не до конца, затем передний (носовой) до упора.
Обычно во время стоянки у берега нагревается только передний отсек, который на берегу, задние находятся в воде и охлаждаются. Во время этого перегородка смещается назад к корме, давление выравнивается и лодка не перегревается, что часто приводит к взрыву шва или разрыву самой перегородки.
2.Сохранение плавучести лодки:
По статистике проведенной в нашей ремонтной мастерской, чаще всего повреждения получает передний носовой отсек. Поэтому для сохранения плавучести лодки в кормовой части, давления в задних отсеках необходимо наполнить до максимально допустимого давления примерно 200-250mbr. При спуске, повреждении или проколе носового отсека перегородка останется смещенной вперед, что обеспечит сохранение давления в задних отсеках. Сместившись назад можно сухим доплыть до берега. Для сохранения максимальной плавучести носовой части лодки соответственно наполняйте первыми передний отсек до упора.
Рабочее давление лодки можно определить без использования манометра. Во время накачивания ножным насосом надавливание на насос становится значительно труднее, следовательно давление в баллоне достигло максимального значения.
При отсутствии манометра, степень наполнения проверяется нажатием пальца на баллон, он должен проминаться на 1 см.
Ещё один способ проверки это щелчок по баллону, лодка должна издать звенящий звук.
Комментарии